среда, 8 августа 2012 г.

Япония

Поезда Японии

JR-Maglev — японская система скоростных поездов на магнитной подвеске, разрабатываемая Japan Railway Technical Research Institute совместно с оператором Japan Railways с 1970-х годов. В настоящее время в префектуре Яманаси построен испытательный участок, на котором 2 декабря 2003 года опытный состав из трёх вагонов модификации MLX01 установил абсолютный рекорд скорости для железнодорожного транспорта — 581 км/ч.




История.

В принципе японцы изначально небыли первые в организации скоростного железнодорожного движения. Но как единая система отделенная от обычной железной дороги Синкансен стал первым в мире. 
Первым этапом можно считать 1940 год. Тогда было запланированно строительство и начаты проектные работы по линии Токио - Осака (традиционно одна из самых нагруженных линий в Японии). Автором этого проекта был крупный японский инженер-железнодорожник Ясудзиро Сима (1870 – 1946). Но вступление Японии во Вторую Мировую войну(ВМВ) остановило проект. Планировалось создать отдельную линию для скоростного поезда, следующего со скоростью 150 км/ч (максимальная скорость, достигаемая пассажирскими экспресами тех лет в Японии была 100 км/ч). После ВМВ наибольших успехов в организации движения скоростных поездов (эксплуатационная скорость 150-160 км/ч) Франция и Великобритания. Но в основе этих поездов использовалось традиционная компоновка - тоесть это был обычный поезд с электровозом.






Японская же концепция (в условиях дифицита природных ресурсов в первую очередь) состояла в использовании сравнительно маломощных электроездов для пассажирского движения (в частности это было также обусловоленно небольшой протяженностью линий) и электровозов для грузового.
"Первой ласточкой" можно считать электропоезд Кодама (лесное эхо - яп.) выпущенный в эксплуатацию в 1958 году. К тому времени в Японии были уже созданы несколько видов электро и дизель поездов (наиболее известные - серии Ки-ха /Kisha/). Кодама был наиболее скоростным и к тому же это был первый электропоезд, при разработке которого прорабатывалась и аэродинамика состава.






В следствии этого пока участки Хатинохэ - Саппоро и Хаката - Яцухиро обслуживаются обычными поездами. Вполне возможно, что работы по сооружению этих участков системы Синкансэн были преостановлены. 
На данный момент по существующим планам к 2011 году планировалось ввести в эксплуатацию перегон Хатинохе - Син-Аомори, а также паралельно с ним подводный туннель Сейкан и с последущим продлением линии до Саппоро. Но теперь возможна коректировка данных планов всвязи с мировым финансовым кризисом. 
Также ведутся проектно-изыскательские работы по линии Тюо-Синкансэн - магнитолевитационной линии по маршруту Токио - Син-Осака. В данной ветке используется несколько иная (и более дорогая) технология в отличии от технологии, разработанной компанией Transrapid и реализованной в Шанхае (КНР). В случае реализации проекта путь от Осаки до Токио займет не более часа. На данный момент существует только опытный участок на жд полигоне Яманаси.
По данным аналитиков при нынешнем экономическом положении Японии строительство такой транспортной системы вызовет глубокий экономический кризис в стране. 





Современное состояние и основные характеристики.

На данный момент сеть "синкансэн" имеет 6 основных линий (собственно они и есть "синкансэн") а также две островные линии (связанные с основной системой обычными железными дорогами) называемые "мини-синкансэн".
Линии системы Синкансэн (в порядке ввода в эксплуатацию)
Токайдо-синкансен. Маршрут: Токио - Син-Осака. Длина - 515,4 км, оператор - JR Central
Санъё-синкансэн. Маршрут: Син-Осака - Хаката. Длина - 553,7 км. Оператор - JR West
Тохоку-синкансэн. Маршрут: Токио - Хатинохэ. Длина - 593,1 км. Это - самая длинная линия системы. Оператор - JR East
Дзёэцу-синкансэн. Маршрут: Омия - Ниигата. Длина - 269,5 км. Оператор - JR East
Хокурику-синкансэн. Маршрут: Такасаки - Нагано. Длина - 117,4 км. Оператор - JR East
Кюсю-синкансэн. Маршрут: Син-Яцусиро - Кагосима-Тюо. Длина - 126,8 км. Оператор - JR Kyushu




Максимальная эксплуатационная скорость - 300 км/ч
Время работы - 6.00 - 0.00 по токийскому времени (GMT +09.00)
Напряжение питания - однофазный, переменный 25 кВ, 60 Гц (в Японии частота переменного тока принята как и в США - 60Гц)
Колея:
Синкансэн (основной): нормальная, шириной 1435 мм
Мини-Синкансэн: узкая (метровая), 1067 мм (к 2004 году перешита на 1435 мм с сохраненим внешнего габарита состава для линий с шириной колеи 1067 мм)
Пассажиропоток. На данный момент максимальный пассажиропоток считается 375000 человек в день (Токайдо-Синкансэн).
Единый диспетчерский пункт линий Токайдо-синкансен и Санъё-синкансэн 

Комментариев нет:

Отправить комментарий